YT Organic - шаблон joomla Окна

ИСТОРИЯ ГЕНРИ ФОРДА

 _вдф.jpg

 

 ИДТИ ВПЕРЕД. ИСТОРИЯ ГЕНРИ ФОРДА. -
«Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах». 
Генри Форд
 
   По праву один из самых выдающихся управленцев в мировой истории, Генри Форд родился в 1863 году в семье эмигрантов из Ирландии и вырос в окрестностях Детройта. Проведя детство на задворках одного из крупнейших промышленных городов в США, в 16 лет, прыткий юноша Генри убегает из дома и едет воплощать свои мечты в столицу машиностроения. Успех пришел к нему далеко не сразу. Начинает Генри со сборки паровых двигателей, но первой его серьезной работой становится должность инженера-механика в «Электрической компании Эдисона». А в свободное от работы время он сидит в своем гараже и пытается собрать свой первый автомобиль. Что и приносит плоды в 1893 году, а начиная с 1899 по 1902 год, проработав порядка 10 лет в компании Эдисона, Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Но постоянные разногласия в коллективе, заставляют начинающего конструктора уйти из фирмы. Но ровно через год, в 1903 году Генри Форд основывает собственную компанию под названием «Форд Мотор Компани» . Визитной карточкой которой становится выпуск более дешевых, а значит и доступных для простых обывателей, автомобилей. Это больше не прихоть и средство роскоши, для богатых людей, а удобный способ передвижения для общественности. 
   Именно Генри Форд в полной мере смог применить все прелести конвейерной сборки, используя ее на своем предприятии. И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, тем не менее когда мы говорим «конвейер» — подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха. И все же, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к тем, кто трудился на его предприятии. Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. А это способствовало тому, что люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать. К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля». Однако это не заставляет умелого руководителя Форда, останавливаться на достигнутом. Он вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли. При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:
«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».
   При жизни Генри Форд выпустил свою автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», которая весьма ярко и динамично рассказала историю его успеха. Оставаясь руководителем до 1930-х годов, только из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передает управление в руки своего сына Эдсела, но после его смерти в 1943 году, вновь возвращается на пост главы фирмы. И только в 1945 году Генри окончательно передает управление компанией своему внуку, Генри Форду II. 
Сам Форд ушел из жизни в возрасте 83-х лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн, на задворках Детройта. 
   Наследие, которое Генри Форд оставил после себя, по праву считается одним из величайших достижений в мировой истории. В компании, которую он создал, трудилось огромное количество людей. Множество выдающихся личностей вышли из стен фордовской мастерской. Одним из которых является другой, не менее талантливый управляющий, Ли Якокка. Автор мировых бестселлеров, после окончания Принстонского университета,  попадает в компанию Форда в качестве инженера, а спустя некоторое время переходит и на управляющую должность. Именно в те годы, когда Якокка занимал кресло директора в компании «Форд», был выпущен легендарный автомобиль «Форд Мустанг». Однако и уход Ли из легендарного автопрома, вызвал много шума и разногласий, но это уже совсем другая история. 
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

INSTAGRAM