YT Organic - шаблон joomla Окна

ТОРНИКЕ ДЖГЕРНАЯ

  .jpg


О талантах из солнечной Грузии жители Казахстана знают не понаслышке. Особым успехом пользуются показы грузинских дизайнеров во время недель моды. Особый трепет вызывают украшения из эмали и драгоценных металлов, которые модницы узнают по всему миру и готовы скупать огромными партиями, лишь бы заветное колечко или браслет не достались стильной конкурентке. В чем секрет популярности ювелиров из Грузии и как найти свою изюминку в ювелирном искусстве top-beauty.kz рассказал молодой художник-ювелир Торнике Джгерная.

Торо, расскажи о том, почему ты решил стать дизайнером ювелирных украшений?

Это очень сложно объяснить. Я не могу точно сказать, когда и как я стал дизайнером. Сколько я себя помню, я всегда был артистом. В широком понимании этого слова. У меня не было идеи фикс стать дизайнером, художником или что-то такое. Я чувствовал, что я артист. Я замечал, что смотрю на вещи по-другому. Что я не похож на всех. Я не говорю, что все – это плохо. Просто я с детства был другим. Я очень много рисовал лет с трех, ходил в художественную школу. Потом мы переехали с семьей в Россию. Я очень долгое время практически жил между Россией и Грузией. Уже в России я закончил академию, освоил искусство иконописания.

То есть, ты изначально хотел стать иконописцем?

Да, у меня было такое желание. Когда работаешь над иконой, есть один очень интересный момент, который является моей любимой частью всего процесса. После того, как ты закончил рисовать, ты приступаешь к окончательному оформлению иконы. Золотом, серебром, камнями. Это очень гармоничная и эстетичная работа. При завершающем оформлении все становится очень красивым, приобретает особое настроение. Можно сказать, что я споткнулся именно на этой части работы. Мне очень понравился этот процесс. Я почувствовал, что мне это очень близко.

Как ты пришел от иконописания к дизайну ювелирных изделий?

Моя первая выставка состояла из икон. После того, как я сделал свою первую выставку, я стал работать с серебром и эмалью уже в качестве ювелира. Если честно признаться, я думаю, что я плохой ювелир. Не в части технического исполнения. А в части желания отойти от принятых канонов и достичь чего-то большего. Я не могу сидеть в обозначенных границах. В итоге я понял, что хочу достичь большего, чем просто ювелир. Я постепенно перешел в дизайн ювелирных изделий. Быть ювелиром это одно. А быть дизайнером ювелирных изделий – совсем другое. Я использовал все техники, которые существуют. Но во время работы, я понял, что мне этого мало. Мне не хватало свободы. Я хочу смешивать техники и делать изделия на более высоком уровне. Мне сказали, что это невозможно. Я три месяца жил с этой мыслью. Буквально жил со всеми своими изделиями. Постоянно что-то пробовал, менял, искал новые техники, исследовал их. За три месяца мне это удалось. Я создал новую технику и в этой технике изготовил изделие. После него еще одно, и еще одно. В итоге у меня была готова целая коллекция, которая состояла из 40 единиц. Об этой коллекции никто не знал, я никому ее не показывал. О новой технике ее изготовления так же не было известно. На тот момент мне было не важно, признают меня в качестве ювелира или нет. Однажды я отправил фото одной из своих работ одной известной личности в Грузии, и он просто потребовал, чтобы я показал изделие вживую. В результате он стал первым человеком, который не просто увидел всю коллекцию, но и настоял на том, чтобы я провел ее презентацию. Сейчас я ему за это очень благодарен.

Расскажи о том, как ты создаешь коллекции?

У меня есть концепция. Каждая коллекция создается в определенной тематике. В основе всегда лежит история со смыслом. Концепция самого бренда сложилась немного позже создания первой коллекции. Но даже на моем логотипе есть слово артист.

Например, моя первая полноценная коллекция для кого-то явилась шоком. Я помню, тогда приближалась дата, когда все ждали конца света. Все были поглощены этим ожиданием. А я посмотрел фильм «Птицы» Хичкока. Во время просмотра я заметил схожесть сюжета фильма и ситуации, которая происходила в мире на тот момент. О чем этот фильм? Большинство людей ответят, что это апокалиптическая картина. Что птицы нападают на людей, и все плохо. Но фильм ведь на самом деле о любви и о женщине. И я связал этот сюжет с тем, что в 2012 году все ждут конца света, а на самом деле ничего такого не будет. У людей свои представления. Они верят в то, во что хотят верить. И ровно 21 декабря в 13 часов мы провели презентацию. Я создал агрессивную коллекцию. Я хотел при помощи нее сказать, что люди могут и должны освободиться. Иногда это больно, иногда это с кровью, но надо это сделать. Вся презентация поддерживала эту идею. Трагичная музыка.  Темнота. Дуди Зиракашвили, который был моделью, находился в клетке. Постепенно он начал разрушать клетку, в которой он сидел и вышел на свободу. Все изделия, которые были на нем, он снимал и клал на заранее приготовленные кубы. Эта выставка стала фурором. Это был первый перформанс, в котором все было на высоком уровне. Коллекция была кровавой. И я показал, что да, творчество может быть кровавым, но от этого оно не становится некрасивым. И то, что даже такое творчество может быть коммерческим.

Тема второй коллекции - суицид. Это не потому, что у меня были мысли о суициде, а потому что мне интересны мысли самоубийц. Но я как творческий человек прекрасно понимаю, даже если закончу жизнь самоубийством, я буду жить, потому что живет мое творчество. Именно эта мысль стала основой моей коллекции.

Потом была третья коллекция. Она называлась «Птицы Хичкока – 2». Она рассказывала о том, что происходит с человеком, который вышел из клетки. О том, что такое свобода.

Как ты проводишь презентации своих коллекций?

Моя первая выставка прошла очень хорошо. Все было эстетично, без особого перформанса. Все работы хорошо приняли. Но после выставки я поймал себя на мысли, что неудовлетворен и не доволен результатом. Это не то, что мне нужно. Я очень далек от слова коммерция. Мне, как и любому художнику, главное высказаться и показать частичку себя, своего внутреннего мира. А высказанное уже в любом случае либо станет коммерцией, либо нет. Я, в первую очередь, артист, художник, перформер. Я должен использовать свои работы. С помощью них я могу рассказывать целые истории. Давать людям возможность окунуться в особую атмосферу. И уже к подготовке следующей выставки я подошел со всеми этими мыслями. И она получилась такой, как я хотел. Ведь я - художник, я - личность. Мне иногда больно, иногда страшно, иногда может что-то нравится или не нравиться. У меня есть огромная возможность высказать свое мнение при помощи своих работ, и я с удовольствием ее использую.

Перформанс – это мой конек. Даже приглашения на мероприятие у меня всегда особенные. Мне нравится дарить человеку особое настроение, которое он начинает чувствовать задолго до начала самого мероприятия. К приглашению на презентацию коллекции «Птицы» были прикреплены настоящие перья. Было даже так: открывает человек конверт, а оттуда начинают падать настоящие камни. Я снимаю рекламные тизеры и видеоарты, чтобы люди понимали, чего ожидать. Чтобы они были в предвкушении, чтобы они понимали, что даже носить изделие с историей им будет интересно.

Какая твоя самая любимая коллекция?

«Птицы Хичкока». Потому что она - первая. Но я не могу разделять свои коллекции и считать какую-то более любимой, какую-то менее любимой. Они как дети. Мне сложно с ними расставаться.

Для тебя важна известность?

Известность для меня – смешная вещь. Когда заканчивается презентация, я уже думаю о следующей коллекции. Я всегда в поиске. Я всегда стараюсь забраться все выше и выше по скале ювелирного дизайна. Я не могу сказать, что я достиг всего, что я хочу. Для меня очень важен творческий голод и стремление идти вперед.

Во время первой выставки я даже не вышел на поклон. Мне это было не важно. Мне было достаточно того, что люди поняли мой посыл. Главное, что они приняли мою работу. Я даже не пустил туда журналистов. Сейчас я уже всех пускаю, а тогда - нет.

Как ты относишься к критике?

Она мне не интересна. Если бы я работал обычным ювелиром, наверное, я бы обращал внимание на критику. Но я - обладатель уникальной техники. Никто, кроме меня не является обладателем этих знаний. А как люди могут критиковать то, чего не знают и не умеют?

Есть ли какие-либо тренды в мире ювелирного искусства, которым ты следуешь и используешь при создании коллекций?

Я не понимаю, что такое тренды или тенденции. Я артист. Я живу, вдохновляюсь, общаюсь с людьми. И все это отражается в моем творчестве. Я делюсь с людьми своими эмоциями, мироощущением. Если людям это нравится, они это носят. И мне не интересно, что создается другими людьми. Они выражают свое, я – свое. Как можно повторить чужой внутренний мир? Это смешно. И смешны подражатели и те, кто копируют чужой стиль.

Мода, как творчество, губится тогда, когда люди сидят и думают о том, что купят, а что нет.

Но мода — это же большой бизнес?

Может мое мнение ошибочно. Может это мой большой минус. Но, тем не менее, для меня первоочередным моментом является возможность высказаться, а не коммерческая сторона. Я уже 4 года работаю в ювелирной сфере. Я не вижу, что на мои работы нет спроса. Значит, я двигаюсь в правильном направлении.

Как ты относишься к творчеству других ювелирных дизайнеров?

Я не могу сказать, что мне нравится творчество определенного дизайнера. Мне нравятся разные изделия. Но нет такого одного человека, чьи бы работы мне нравились все без исключения. Иногда мне просто может понравиться обычная бижутерия. Иногда работа именитого мастера. Мне может понравиться изделие вне зависимости от того, кто его сделал. И если это произойдет, я не буду этого скрывать.

Чем еще ты увлекаешься, помимо ювелирного дизайна?

После создания последней коллекции я начал интересоваться обувью. Я понял, что это мне близко. Там тоже все было с историей, с концептом. Но я по-другому не умею. Живу этим, встречаюсь с людьми, которым близка эта тема. И все ради чего, ради 20 минут, во время которых проходит презентация. Я очень близок к тому, что я делаю.

 

Екатерина Шахворостова

ТОРНИКЕ ДЖГЕРНАЯ -

 

О талантах из солнечной Грузии жители Казахстана знают не понаслышке. Особым успехом пользуются показы грузинских дизайнеров во время недель моды. Особый трепет вызывают украшения из эмали и драгоценных металлов, которые модницы узнают по всему миру и готовы скупать огромными партиями, лишь бы заветное колечко или браслет не достались стильной конкурентке. В чем секрет популярности ювелиров из Грузии и как найти свою изюминку в ювелирном искусстве top-beauty.kz рассказал молодой художник-ювелир Торнике Джгерная.

Торо, расскажи о том, почему ты решил стать дизайнером ювелирных украшений?

Это очень сложно объяснить. Я не могу точно сказать, когда и как я стал дизайнером. Сколько я себя помню, я всегда был артистом. В широком понимании этого слова. У меня не было идеи фикс стать дизайнером, художником или что-то такое. Я чувствовал, что я артист. Я замечал, что смотрю на вещи по-другому. Что я не похож на всех. Я не говорю, что все – это плохо. Просто я с детства был другим. Я очень много рисовал лет с трех, ходил в художественную школу. Потом мы переехали с семьей в Россию. Я очень долгое время практически жил между Россией и Грузией. Уже в России я закончил академию, освоил искусство иконописания.

То есть, ты изначально хотел стать иконописцем?

Да, у меня было такое желание. Когда работаешь над иконой, есть один очень интересный момент, который является моей любимой частью всего процесса. После того, как ты закончил рисовать, ты приступаешь к окончательному оформлению иконы. Золотом, серебром, камнями. Это очень гармоничная и эстетичная работа. При завершающем оформлении все становится очень красивым, приобретает особое настроение. Можно сказать, что я споткнулся именно на этой части работы. Мне очень понравился этот процесс. Я почувствовал, что мне это очень близко.

Как ты пришел от иконописания к дизайну ювелирных изделий?

Моя первая выставка состояла из икон. После того, как я сделал свою первую выставку, я стал работать с серебром и эмалью уже в качестве ювелира. Если честно признаться, я думаю, что я плохой ювелир. Не в части технического исполнения. А в части желания отойти от принятых канонов и достичь чего-то большего. Я не могу сидеть в обозначенных границах. В итоге я понял, что хочу достичь большего, чем просто ювелир. Я постепенно перешел в дизайн ювелирных изделий. Быть ювелиром это одно. А быть дизайнером ювелирных изделий – совсем другое. Я использовал все техники, которые существуют. Но во время работы, я понял, что мне этого мало. Мне не хватало свободы. Я хочу смешивать техники и делать изделия на более высоком уровне. Мне сказали, что это невозможно. Я три месяца жил с этой мыслью. Буквально жил со всеми своими изделиями. Постоянно что-то пробовал, менял, искал новые техники, исследовал их. За три месяца мне это удалось. Я создал новую технику и в этой технике изготовил изделие. После него еще одно, и еще одно. В итоге у меня была готова целая коллекция, которая состояла из 40 единиц. Об этой коллекции никто не знал, я никому ее не показывал. О новой технике ее изготовления так же не было известно. На тот момент мне было не важно, признают меня в качестве ювелира или нет. Однажды я отправил фото одной из своих работ одной известной личности в Грузии, и он просто потребовал, чтобы я показал изделие вживую. В результате он стал первым человеком, который не просто увидел всю коллекцию, но и настоял на том, чтобы я провел ее презентацию. Сейчас я ему за это очень благодарен.

Расскажи о том, как ты создаешь коллекции?

У меня есть концепция. Каждая коллекция создается в определенной тематике. В основе всегда лежит история со смыслом. Концепция самого бренда сложилась немного позже создания первой коллекции. Но даже на моем логотипе есть слово артист.

Например, моя первая полноценная коллекция для кого-то явилась шоком. Я помню, тогда приближалась дата, когда все ждали конца света. Все были поглощены этим ожиданием. А я посмотрел фильм «Птицы» Хичкока. Во время просмотра я заметил схожесть сюжета фильма и ситуации, которая происходила в мире на тот момент. О чем этот фильм? Большинство людей ответят, что это апокалиптическая картина. Что птицы нападают на людей, и все плохо. Но фильм ведь на самом деле о любви и о женщине. И я связал этот сюжет с тем, что в 2012 году все ждут конца света, а на самом деле ничего такого не будет. У людей свои представления. Они верят в то, во что хотят верить. И ровно 21 декабря в 13 часов мы провели презентацию. Я создал агрессивную коллекцию. Я хотел при помощи нее сказать, что люди могут и должны освободиться. Иногда это больно, иногда это с кровью, но надо это сделать. Вся презентация поддерживала эту идею. Трагичная музыка.  Темнота. Дуди Зиракашвили, который был моделью, находился в клетке. Постепенно он начал разрушать клетку, в которой он сидел и вышел на свободу. Все изделия, которые были на нем, он снимал и клал на заранее приготовленные кубы. Эта выставка стала фурором. Это был первый перформанс, в котором все было на высоком уровне. Коллекция была кровавой. И я показал, что да, творчество может быть кровавым, но от этого оно не становится некрасивым. И то, что даже такое творчество может быть коммерческим.

Тема второй коллекции - суицид. Это не потому, что у меня были мысли о суициде, а потому что мне интересны мысли самоубийц. Но я как творческий человек прекрасно понимаю, даже если закончу жизнь самоубийством, я буду жить, потому что живет мое творчество. Именно эта мысль стала основой моей коллекции.

Потом была третья коллекция. Она называлась «Птицы Хичкока – 2». Она рассказывала о том, что происходит с человеком, который вышел из клетки. О том, что такое свобода.

Как ты проводишь презентации своих коллекций?

Моя первая выставка прошла очень хорошо. Все было эстетично, без особого перформанса. Все работы хорошо приняли. Но после выставки я поймал себя на мысли, что неудовлетворен и не доволен результатом. Это не то, что мне нужно. Я очень далек от слова коммерция. Мне, как и любому художнику, главное высказаться и показать частичку себя, своего внутреннего мира. А высказанное уже в любом случае либо станет коммерцией, либо нет. Я, в первую очередь, артист, художник, перформер. Я должен использовать свои работы. С помощью них я могу рассказывать целые истории. Давать людям возможность окунуться в особую атмосферу. И уже к подготовке следующей выставки я подошел со всеми этими мыслями. И она получилась такой, как я хотел. Ведь я - художник, я - личность. Мне иногда больно, иногда страшно, иногда может что-то нравится или не нравиться. У меня есть огромная возможность высказать свое мнение при помощи своих работ, и я с удовольствием ее использую.

Перформанс – это мой конек. Даже приглашения на мероприятие у меня всегда особенные. Мне нравится дарить человеку особое настроение, которое он начинает чувствовать задолго до начала самого мероприятия. К приглашению на презентацию коллекции «Птицы» были прикреплены настоящие перья. Было даже так: открывает человек конверт, а оттуда начинают падать настоящие камни. Я снимаю рекламные тизеры и видеоарты, чтобы люди понимали, чего ожидать. Чтобы они были в предвкушении, чтобы они понимали, что даже носить изделие с историей им будет интересно.

Какая твоя самая любимая коллекция?

«Птицы Хичкока». Потому что она - первая. Но я не могу разделять свои коллекции и считать какую-то более любимой, какую-то менее любимой. Они как дети. Мне сложно с ними расставаться.

Для тебя важна известность?

Известность для меня – смешная вещь. Когда заканчивается презентация, я уже думаю о следующей коллекции. Я всегда в поиске. Я всегда стараюсь забраться все выше и выше по скале ювелирного дизайна. Я не могу сказать, что я достиг всего, что я хочу. Для меня очень важен творческий голод и стремление идти вперед.

Во время первой выставки я даже не вышел на поклон. Мне это было не важно. Мне было достаточно того, что люди поняли мой посыл. Главное, что они приняли мою работу. Я даже не пустил туда журналистов. Сейчас я уже всех пускаю, а тогда - нет.

Как ты относишься к критике?

Она мне не интересна. Если бы я работал обычным ювелиром, наверное, я бы обращал внимание на критику. Но я - обладатель уникальной техники. Никто, кроме меня не является обладателем этих знаний. А как люди могут критиковать то, чего не знают и не умеют?

Есть ли какие-либо тренды в мире ювелирного искусства, которым ты следуешь и используешь при создании коллекций?

Я не понимаю, что такое тренды или тенденции. Я артист. Я живу, вдохновляюсь, общаюсь с людьми. И все это отражается в моем творчестве. Я делюсь с людьми своими эмоциями, мироощущением. Если людям это нравится, они это носят. И мне не интересно, что создается другими людьми. Они выражают свое, я – свое. Как можно повторить чужой внутренний мир? Это смешно. И смешны подражатели и те, кто копируют чужой стиль.

Мода, как творчество, губится тогда, когда люди сидят и думают о том, что купят, а что нет.

Но мода — это же большой бизнес?

Может мое мнение ошибочно. Может это мой большой минус. Но, тем не менее, для меня первоочередным моментом является возможность высказаться, а не коммерческая сторона. Я уже 4 года работаю в ювелирной сфере. Я не вижу, что на мои работы нет спроса. Значит, я двигаюсь в правильном направлении.

Как ты относишься к творчеству других ювелирных дизайнеров?

Я не могу сказать, что мне нравится творчество определенного дизайнера. Мне нравятся разные изделия. Но нет такого одного человека, чьи бы работы мне нравились все без исключения. Иногда мне просто может понравиться обычная бижутерия. Иногда работа именитого мастера. Мне может понравиться изделие вне зависимости от того, кто его сделал. И если это произойдет, я не буду этого скрывать.

Чем еще ты увлекаешься, помимо ювелирного дизайна?

После создания последней коллекции я начал интересоваться обувью. Я понял, что это мне близко. Там тоже все было с историей, с концептом. Но я по-другому не умею. Живу этим, встречаюсь с людьми, которым близка эта тема. И все ради чего, ради 20 минут, во время которых проходит презентация. Я очень близок к тому, что я делаю.

 

Екатерина Шахворостова

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

INSTAGRAM